Выставка МОНУМЕНТАЛКА ПОД МИКРОСКОПОМ

Выставка МОНУМЕНТАЛКА ПОД МИКРОСКОПОМ. Ассоциация художников монументалистов г. Москва

Выставка

МОНУМЕНТАЛКА ПОД МИКРОСКОПОМ

«Искусство масштабирования»



Даты выставки: 10.11 — 21.11.25
Открытие: 13.11.25 в 17:00

Кураторы выставки:
Антон Работнов
Алексей Жучков

Малая форма — это не уменьшение, а концентрация большого замысла.

Идея выставки:

Выставка предлагает зрителю совершить интеллектуальный и визуальный парадокс: приблизиться, чтобы увидеть целое. Мы привыкли воспринимать монументальное искусство на расстоянии, как часть архитектуры, как глобальное высказывание. Здесь же мы предлагаем рассмотреть саму ДНК монументальности — те принципы, которые остаются незыблемыми вне зависимости от размера.

Здесь Монументальность — это не про физический размер, а про силу идеи, ясность формы, обобщенность образа и энергетическое воздействие на пространство. Эти качества можно разглядеть даже на площади в 30×30 см.

Ядро выставки. Доказательство того, что мышление монументалиста проявляется в любой форме. Эти работы самодостаточны, но при этом обладают мощным «эффектом масштабирования» — глядя на них, легко представить их увеличенными до размера стены.

3. Состав выставки:

1: Эскизы и рабочие проекты.
Графические листы, наброски, коллажи, цифровые распечатки проектов для мозаик, фресок, витражей.
   Идея: Показать «момент рождения» монументальной формы. Здесь видна работа с композицией, ритмом, крупными планами — тот самый каркас, который потом будет масштабирован. Зритель видит не просто рисунок, а чертеж грандиозной идеи.

2: Самостоятельные произведения малой формы.
   Что это: Живопись (темпера, акрил), небольшие панно, мини-мозаики, керамические рельефы, созданные как законченные произведения, а не как подготовительные этапы.

3: «Лаборатория материала».

  Что это: Образцы материалов: смальта, натуральный камень, фактурные штукатурки, образцы керамики, используемые в монументальном искусстве, но представленные в виде небольших фрагментов или в составе малых работ.
  Идея: Позволить зрителю тактильно (или визуально) ощутить «плоть» монументального искусства. Под микроскопом (в прямом или переносном смысле) можно рассмотреть структуру смальты, игру граней в камне — то, что на стене создает мощный визуальный эффект.

Концепция:
Выставка-исследование, доказывающая, что монументальность — это категория мышления, а не размера. Через демонстрацию эскизов, графики и работ малого формата мы показываем «ДНК» большого стиля, его невидимую архитектонику, которая сохраняет свою силу и целостность даже в миниатюре.

Цель: Переопределить восприятие монументального искусства, показав его истоки и внутреннюю структуру. Раскрыть творческий процесс художника-монументалиста и доказать, что его работы малой формы являются столь же ценными и концептуально насыщенными арт-объектами.

Концепция предполагает превращение выставки из простого показа «маленьких картинок» в интеллектуальное событие, которое будет интересно как специалистам, так и широкой публике, желающей заглянуть «за кулисы» большого искусства.


Участники:

  • Анастасия Ермолова
  • Александра Беседина
  • Светлана Галаган
  • Анатолий Гончаренко
  • Джамиля Арт
  • Анна Замула
  • Светлана Кабакова
  • Ирина Казарянц (Казарова)
  • Мария Кувшинова (Иванова)
  • Людмила Литвинова
  • Александра Кокс
  • Наталья Комовская
  • Александр Коханов
  • Елена Куркина
  • Сергей Лычагин
  • Валерий Мамчур

  • Алена Милахина
  • Владимир Михайлов
  • Анастасия Моргачёва
  • Варвара Москвитина
  • И. Муратович
  • Владимир Наседкин
  • Михаил Немцов

  • Галина Овчинникова
  • Алина Огородникова
  • Владимир Озеров
  • Елена Патлажанова
  • Виктор Прус
  • Юлия Похалецкая
  • Антон Работнов
  • Татьяна Садыкова
  • Анатолий Самарин
  • Мила Сапожникова-Дук
  • Ольга Согрина

  • Антон Стриженко
  • Марина Сурикова
  • Марина Томах
  • Анна Чижова-Щетинина
  • Роман Шаталов
  • Вероника Шепета
  • Софья Шепета 

ОТКРЫТИЕ

Фото: Антон Работнов


Фото предоставлено участником выставки Джамиля Арт


НИКИТА МЕДВЕДЕВ / 25 ноября в 19.00 / МАСТЕРСКАЯ СХМ